Электрозамок своими руками на автомобильном активаторе

24 декабря 2018

Тема сборки электрозамка своими руками понравилась нашим читателям, и мы решили предложить пример конструкции на автомобильном активаторе. Ее можно установить на калитку или дверь в заборе вокруг участка.


Автомобильный активатор центрального замка

Основной элемент активатора — соленоид, который тянет шток с пластиковой петлей на конце. Его мощности в принципе достаточно для перемещения ригеля и выполнять роль самостоятельного электрозамка. Но в этом случае сложно было бы реализовать возможность открытия двери механическим ключом. Предлагаемая нами схема решает эту проблему и способна работать с тяжелыми коваными элементами.

Купить активатор можно в магазине автозапчастей. Ему нужно питание с напряжением 12 В. Его можно запитать от обычного блока питания и управлять работой активатора с помощью контроллера СКУД или стандартный от автосигнализации. Например, Ironlogic Z5R, но шток необходимо выполнить подпружиненным, чтобы он выдвигался из активатора при отключении питания. Тогда можно организовать открытие двери по коду, карте или удаленно радиобрелком.

Нажимная ручка и электрический блокиратор

На рисунке внизу представлена конструкция самодельного электрозамка. Вид на плоскость двери со стороны участка.

Ригель-крючок в обычном положении опущен и удерживается приваренным к рамке двери крючком или скобой. В положении 1 (зеленая стрелка) рычаг удерживает активатор. При нажатии на ручку, рычаг поднимает крючок, дверь открывается.

Когда шток активатора выдвигается, то под действием пружины рычаг переходит в положение 2 (красная стрелка). Ручка до него не достает, дверь не открывается. Даже если приложить к ней большое усилие, на механизм это не окажет никакого воздействия.

Если сделать самому электрозамок не получится или кажется сложно — звоните в интернет-магазин Техническая лаборатория. Мы подберем для вас готовый комплект замка на калитку или ворота.